Ландшафтный дизайн, благоустройство, дача
Ландшафтный дизайн

Все нюансы по ландшафтному бизнесу

 

 

Услуги по ландшафтному дизайну — бизнес востребованный. Ведь у него весомые плюсы: не надо вначале большого капитала и высокая рентабельность.

Бизнес-план для его открытия:



• Юридическое оформление.

• Выбор категории клиентов.

• Покупка нужного оборудования.

• Набор персонала с проверкой их квалификации.

• Обустройство офиса для ознакомления с услугами.

• Приобрести транспорт (в лизинг/кредит/покупка).

• Заключить договора с поставщиками материалов, растений.

• Реклама.

Категория работ

Ориентироваться в ландшафтном бизнесе можно и на загородные участки, и на корпоративный сектор в городе, включая парки и территории возле администраций и пр.

Виды услуг:

• Проект ландшафта придомовой территории. Проект сада вначале создают на компьютере, чтобы заказчик оценил и увидел его вид. Если будет в восторге от проекта, тогда и цена услуг может быть на порядок выше. Причем он с удовольствием будет готов раскошелиться на дополнительные расходы для его реализации. 

• Подготовка почвы. У каждого растения своя почва. Это все нужно понимать. К примеру, высаживая 2 растения рядом, и в случае если они вместе в природе не встречаются, то надо подбирать грунт по индивидуальному составу. 

• Высадка растений. Специалист нужен во всех сферах, и ландшафтный бизнес отнюдь не исключение. Не достаточно просто посадить растение, еще важно, чтобы оно прижилось и другим растениям тоже не мешало расти, везде свои нюансы.

• Возведение водоемов, фонтанов. Нужны знания, ведь тот же фонтан или ручей должен глаза радовать и при этом еще и должен быть грамотно реализован на техническом уровне.

• Обслуживание клумб. Цветникам в парках, у админзданий нужен уход, а это стабильный доход.

• Обустройство дорожек. Вариантов дорожек немало. Бывают из клинкера, природного камня, бетона и пр. Чем шире выбор, соответственно, тем больше выделитесь среди конкурентов. 

• Создание вблизи дома системы освещения. Комбинация освещения с разными деревьями дают массу вариаций по ландшафтному дизайну.

• Сооружение оград. Чаще это, конечно же, небольшие декоративные ограждения, калитки, но могут заказать и фигурные кованые заборы на весь участок.

• Поливные системы. Растениям нужен полив, а хорошей системы в саду не видно, и попадать на пешеходные дорожки она не должна. 

• Другие работы. Это и земляные работы, и уборка снега, строительство детских площадок, беседок и пр. Лучше постепенно расширять виды своих услуг.

Многое при разработке проекта зависит от качественного материала и оборудования, это влияет на репутацию и будущие заказы.

Основные затраты

Запускать новое дело всегда нелегко, тем более связанное с творчеством. А помимо этого еще потребуется разыскать и стартовый капитал на аренду офиса, закупку оборудования, транспорта и рекламу, хоть и небольшой, но понадобится — 10-15 тыс. $. Но все-таки доход от ландшафтного бизнеса зависит, по сути, не от задействованных средств и количества садового оборудования. Здесь определяющим фактором успеха фирмы будет умение понять хорошо цели заказчика и воплотить все это красиво и максимально качественно на его участке. 

Помимо грузовичка и садового оборудования еще понадобится множество мелких строительных инструментов, чтобы монтировать разного рода декорации, ограды и т. д. По мере успешного развития молодой компании комплект техники надо будет постепенно пополнять, но вначале хватит вполне лишь самых необходимых вещей.

Ландшафтный дизайн в основном ориентирован на обеспеченных граждан, и поэтому этот бизнес довольно рентабельный — около 20-40 %. Доходность ландшафтного бизнеса во многом будет зависеть не только от профессиональных навыков дизайнера, но и от умения еще прорекламировать свои услуги и выгодно продать их.

Персонал

Относительно нанимаемых сотрудников, то это зависит напрямую от вида работ и требуемого объема. Помимо дизайнера нужны дендрологи (отвечают за посадку), толковый прораб с хорошими организаторскими способностями и строители. Тут есть важный нюанс — если заполучили в свой штат хорошего дендролога и дизайнера, то данных специалистов не всегда легко найти, поэтому их нельзя упускать. Это ключевые сотрудники для всего этого бизнеса, выгоднее продолжать платить даже тогда, когда заказов долго не будет. А вот со строителями проблем обычно нет, их можно брать и на сезон.

Поставщики

В этом сегменте рынка сейчас нет особых трудностей с поставками даже экзотических растений, не говоря уже о традиционных видах. Это же касается и разнообразного материала для реализации любых идей в ландшафтных проектах, тем более появляется все больше западных игроков. Правда, это рядом с мегаполисами, а с маленькими городами будет сложнее, дополнительно надо учитывать расходы и на доставку.

Во всех этих материалах по благоустройству ландшафта, инженерных коммуникаций, включая и виды грунта, и специфику самих растений, нужно понимать. К примеру, грунт, предназначенный под цветник, может вполне оказаться непригодным, так как он неплодородный, хотя определить это на вид попросту невозможно.

При реализации проекта понадобится сооружать беседки, лавочки, кованые ограды, декоративные элементы. Поэтому все-таки лучше заблаговременно изучить расценки хотя бы на самые основные строительные материалы. 

Ценовая политика и риски

Составляя смету для какого-то проекта, можно смело ориентироваться на конкурентов, просматривая прайсы с их сайтов. Собственно, стоимость работ во многом будет зависеть от предполагаемых рисков при реализации ландшафтного проекта. Ведь деревья и кустарники — это не декорации, а живые, соответственно им свойственны капризы и болезни. Всегда будет присутствовать риск, что какое-то растение не приживется на почве клиента. И поэтому чем больше закладывается рисков, следовательно, тем нужно брать больше и процент по прибыли, закладываемый в смету при проектировании.

Сезонный спад

Еще один фактор, который нужно иметь в виду при распределении расходов, — сезонность. Тут важно летнюю прибыль грамотно распределить на весь зимний период, максимально накапливая ее в сезон. Но даже в зимний период можно находить заказы, переориентировавшись на уборку снега, возможно, совмещать с какой-то смежной деятельностью либо заниматься разработкой будущих проектов, сооружая необходимые декорации.

Рекламные мероприятия

Много заказчиков будут обращаться за услугами по рекомендации от предыдущих клиентов, у которых были реализованы ваши проекты, и они остались довольны. Так что отличная репутация — это еще и будущие заказы. 

Радио и ТВ-реклама дорого для начинающей фирмы. Иногда просто расклеить рекламные плакаты с портфолио по ландшафтному дизайну в коттеджном поселке даст куда больший эффект.