Маркетинг Реклама Бизнес Продукт Магазин
Крауд-маркетинг

Продвижение web-продукта: принципы функционирования крауд-маркетинга на информационном поле конкурентов

 

Продвижение не только сайта, но и торгового предложения в 2016 году подразумевает формирование целого комплекса маркетинговых инструментов, рычагов воздействия в рамках повышения продуктивности виртуального бизнес-климата. Одним из проверенных на практике способов достижения этой цели является расширение потребительской аудитории путем обработки нескольких каналов создания социально-общественных контактов.


Любому начинающему web-предпринимателю нужна максимальная отдача в виде стабильного покупательского трафика. Именно поэтому стартовая рекламная стратегия может корректироваться с целью оптимизации ранее выбранного инструментария. Не стоит забывать и о рассмотрении новых вариантов совершенствования PR-кампании, основанных на внедрении современных маркетинговых каналов.

В настоящее время перспективной основой для продвижения бренда становится мониторинг действий ваших конкурентов. Для того чтобы понять, как грамотно пользоваться альтернативным источником ресурсов, предлагаем рассмотреть не только базовые принципы крауд-маркетинга, но и средства для его успешной модернизации посредством исследования сторонней информационной среды.

Стандартное определение крауд-маркетинга известно практически всем. Перефразируем его с учетом тех аспектов, на которых следует сделать особый акцент. Итак, крауд-маркетинг – это направление раскрутки web-продукта, основанное на активной социально-предпринимательской деятельности в рамках освоения ряда интернет-площадок, широко посещаемых пользователями.

Первостепенные цели крауд-маркетинга:

- установление прямых контактов с потенциальными покупателями;

- увеличение количества продуктивных обратных реакций со стороны клиентов;

- популяризация бренда, осуществляемая для перенаправления аудитории на ваш сайт;

- создание естественного ссылочного инструмента, включающего частые упоминания вашего продукта.

Кому необходим крауд-маркетинг? Виртуальные торговые площадки, бизнес-сайты, специализирующиеся на предоставлении разного рода услуг, недавно разработанные проекты, информационные ресурсы – всем без исключения нужно обратить внимание на данную область контент-маркетинга.

С чего же начать? Для примера возьмем никому не известный бренд игрушек ручной работы. У вас в наличии имеется интернет-магазин с налаженной системой доставки товара по конкретному региону. Что дальше?

1. Оцениваем нынешнюю ситуацию на рынке. В первую очередь нужно проанализировать текущие темпы потребления, а также ознакомиться с уже существующими отзывами (если они есть) ваших покупателей. Проработка положительных и отрицательных замечаний – это первоначальный аспект реализации крауд-маркетинга.

Процесс идентификации покупательских настроений можно выполнить при помощи ввода в поисковую строку Google и Yandex таких словесных комбинаций:

- «наименование торговой марки»;

- «наименование + отзывы»;

- «имена участников рабочей группы (персонала)».

Далее вам предстоит фундаментально изучить концепцию становления той информационно-продающей отрасли, в которой вы собираетесь производить товар. В нашем случае:

- целевой аудиторией являются дети от 4 до 10 лет;

- методика формирования ценовой политики ориентирована на средний социальный класс;

- мягкие игрушки, куклы и музыкальные изделия – три типа продукции, которые оптимально подходят для успешной реализации.

На следующем этапе вам необходимо понять, чем руководствуются потребители при выборе бренда игрушек. В этом вам поможет анализ наиболее значимых общественных площадок:

- социальные сети (Facebook, Vkontakte и так далее);

- популярные ресурсы с достаточным количеством тематического видеоконтента;

- форумы, в пределах которых идет активное обсуждение характеристик товара (например, KidStaff);

- сайты, дающие информацию посредством вопросов и ответов;

- порталы с отзывами (например, Отзовик);

- площадки прямых конкурентов.

Самый простой инструмент поиска – это ввод низкочастотных и среднечастотных поисковых запросов. У нас ими могут быть: «игрушки ручной работы», «детские игрушки hand made», «оригинальные подарки для детей» и так далее. Заметим, что для стартовых работ в рамках составления системы координат интересов и формирования списка основных компаний-конкурентов этой информации вам хватит.

Осуществив анализ отрасли, приступайте к созданию ресурсной базы с целью планирования предстоящих стадий продвижения бренда. Учитывая специфику рассматриваемой ниши, позаботьтесь о способах уведомления клиентов касательно выхода новой группы товаров, распродажи остатков предыдущей коллекции, появления акционных предложений (например, при покупке двух кукол клиент получает набор одежды со скидкой 50%).

2. Инструменты крауд-маркетинга. Мы будем знакомить вас с бесплатными сервисами мониторинга конкурентов. Ниже представлен короткий экскурс:

- web-инструмент от Google (Alerts) являет собой сервис уведомлений, позволяющий настроить процесс отслеживания запросов и ключевых брендовых фраз ваших конкурентов (результат высылается на почту);

- сервис от Yandex для работы с блогами обеспечивает быстрый и качественный анализ сторонних социальных сообществ (недостатки заключаются в незначительном охвате форумов или новостных сайтов);

- сервис Babkee считается лидером среди бесплатных инструментов мониторинга (для развития малого бизнеса функционала, предлагаемого на неоплачиваемой основе, вполне достаточно).

3. Элементы бизнес-деятельности конкурентов, которые в обязательном порядке нужно отслеживать. К ним относятся:

- названия брендов (их следует вводить в поисковике как на английском языке, так и на русском: это поспособствует расширению информационного поля);

- активность лиц, презентующих то или иное торговое предложение;

- локальное размещение магазинов или складских точек для самостоятельного вывоза (если обнаружите, что по конкретному адресу наблюдаются перебои с поставками, сразу же включайтесь в процесс, предлагая покупателям лучшие условия сотрудничества);

- индивидуальные компоненты бизнеса (любые стоящие сведения следует применять с целью оптимизированного преобразования инструментов крауд-маркетинга).

Надеемся, что мы доказали рациональность внедрения крауд-маркетинга в стратегию продвижения стартапов. Удачи вам. Еще статьи можно читать тут.