баннер топ Яндекс в выдаче
Сайт в топе?

Контент-маркетинг и SEO-продвижение: анализ событий и фактов, повлиявших на деятельность web-предпринимателей в 2015-2016 годах

Подходит к концу 2016 год. На протяжении этого периода развитие IT-отраслей SEO и интернет-маркетинга в целом сопровождалось реализацией новых методик, идей по рекламированию брендов, услуг, товаров. Были разработаны эффективные сервисы, приложения, которые дали качественный результат в области аналитики web-сайтов. Также стоит отметить, что произошла доработка прежних SEO-инструментов с учетом последних поисковых требований к ведению проектов того или иного типа.

Мы ознакомим вас с наиболее значимыми для функционирования online-бизнеса в 2016-2017 годах изменениями. Начнем, пожалуй, с анализа технических новшеств, выявленных нами осенью прошлого года.


Октябрь 2015

1. Поисковая система Yandexи приняла решение о снижении позиций потенциально опасных ресурсов. Был произведен запуск нового алгоритма, целевое назначение которого заключается в отслеживании вредоносных для ПК пользователей кодов, вирусов. Результат: страницы, представляющие угрозу, не устраняются из ленты поисковой выдачи, а лишь теряют свои изначальные позиции. При этом в сниппете размещается уведомление о наличии опасности.

2. Что же касается Google, то разработчики приняли более жесткие меры: площадки с вышеупомянутыми характеристиками полностью исключены из поиска. Под санкции Google сегодня попадают сайты с большим количеством спама, взломанные порталы и так далее.

3. Компания Google объявила о том, что ранжирование сайтов с украденным контентом может быть в несколько раз лучше, чем ресурсов с оригинальным наполнением. Представители корпорации допускают возникновение подобных проблем в случае опубликования авторских текстов, которые не соответствуют критериям качества в рамках поискового продвижения.

4. Google презентовал важный алгоритм ранжирования RankBrain. На данный момент он считается одним из первостепенных сигналов, согласно которым осуществляется поисковое распределение сайтов в поисковиках. RankBrain функционирует на базе инструментов машинного обучения. Ежедневно данный алгоритм может обрабатывать около 15% пользовательских запросов. Главная цель RankBrain – это определение ключевых слов в запросе, а также предоставление аудитории релевантных по информационному содержанию web-страниц.

5. Внедрение Google технологии AMP. Под ней подразумевается выделение в поиске площадок, наиболее пригодных для изучения с мобильных устройств. Изначально Google применял AMP-формат исключительно для новостных сайтов. В сентябре текущего года технология стала использоваться в пределах всей мобильной выдачи.

Декабрь 2015


Yandex: борьба с кликджекингом. Начало зимы прошлого года ознаменовалось тем, что Yandex запустил мониторинг сайтов с целью обнаружения следов использования технологии, позволяющей обманным путем заполучить личные данные пользователей. Ее суть: на ресурсе размещаются невидимые web-компоненты, о взаимодействии с которыми посетитель даже не будет подозревать.


Февраль 2016

Презентация аналитического алгоритма «Владивосток» от Yandex. Целевое назначение – оценка функциональности сайта при его просмотре на смартфоне. Напоминаем, что ресурсы, адаптированные под мобильные гаджеты, занимают в поисковой выдаче самые высокие позиции. Определить степень мобильной пригодности собственного проекта вы можете в сервисе Yandex.Вебмастер.

Апрель 2016

Google устраняет алгоритм PageRank. В апреле (если быть точным, то 19 числа) компания в официальном порядке удалила PageRank из всех интернет-браузеров и web-инструментов. Однако несколько позже представитель Google сообщил, что система продолжает оценивать качество сайтов с учетом этого алгоритма. На сегодняшний день проверка показателя ссылочного ранжирования PageRank невозможна.

Май 2016

1. Расширение сниппетов в поисковой выдаче Google. Обновление заключается в повышении количества символов (заголовок теперь может вмещать 70 символов, а описание – 100 символов). Результат: в поисковой ленте показ информационного блока в объеме увеличился на несколько слов.

2. Тестирование RichCards. В конце весны Google внедряет совершенно новый формат поисковой выдачи. Расширенные карты работают на основе общепринятой семантической разметки данных (Schema.org). Преимущества: лента результатов формируется благодаря органичной визуальной подаче материала.

Лето 2016 года

1. ТИЦ Yandex. В июне произошло очередное глобальное изменение расчетного механизма данного показателя.

2. В этот же период к Yandex присоединился Google, запустив инструментарий, предназначенный для проверки сайта на предмет определения его свойств, параметров при мобильной выдаче результатов.

 

3. Активизация алгоритма «Многорукий бандит» – еще одно событие минувшего лета. Общественные площадки переполнены сообщениями о внезапных изменениях поисковых позиций ресурсов. Суть алгоритма заключается в следующем: Yandex на некоторое время выводит в поле зрения пользователей все сайты с нижестоящих мест, так что последние могут посоревноваться за расположение поисковой системы. Главная задача таких проектов – динамичное улучшение поведенческих факторов.

 

4. Запуск сервиса от Yandex в рамках ведения таргетинговой рекламы. За счет данного web-инструмента можно формировать сегменты для целевого продвижения бренда с учетом контактных данных клиентов.

Сентябрь 2016

Корректировка принципа действия алгоритма «Пингвин». Теперь алгоритм, определяющий качество ссылочной массы сайтов, включен в базовую комплектацию поискового инструментария Google. «Пингвин» функционирует в системе реального времени. Необходимо взять на вооружение тот факт, что сейчас злоупотребление ссылками грозит практически мгновенным блокированием ресурса в Google.

Надеемся, что приведенные сведения помогут вам оптимизировать стратегии по контент-маркетингу и поисковому продвижению web-проектов. Всегда рады увидеть Вас здесь. Удачи вам! 

 

Комментарии: 0