Яндекс Фильтр АГС
Санкции

 Фильтры «Яндекса»: Что представляет собой фильтр АГС и как не   оказаться в опале?

 

Фильтры поисковых систем представляют собой механизмы, работа которых направлена на исключение из поисковой выдачи ресурсов, не несущих пользы людям, нарушающих правила внутренней и внешней оптимизации, обманным путем накручивающих показатели активности пользователей. АГС является одной из наиболее часто применяемых разновидностей фильтров «Яндекса». Начало работы данного алгоритма фильтрации относят к 2009 году, когда ПС впервые презентовала АГС-17. Позднее появились усовершенствованные версии фильтра. Суть его работы заключается в ограничении мест в поисковой выдаче для сайтов, не несущих пользы людям. Под фильтр попадают ресурсы, публикующие неуникальный контент, размещающие чрезмерное количество рекламы, незаполненные и малоинформативные сайты. 

Стоит заметить, что применение рассматриваемого фильтра не оказало существенного влияния на качество поисковой выдачи «Яндекса». Существует мнение, что истинной целью АГС является не фильтрация результатов, а освобождение информационных мощностей поисковой системы от дополнительной нагрузки. Данная процедура проводится за счет удаления из индекса наименее интересных и информативных страниц. Фильтр практически полностью удаляет из индекса попавший под санкции сайт. В результатах выдачи сохраняется не более 10 его страниц. Это, несмотря на полноценный трафик с ПС на оставшиеся нетронутыми элементы веб-ресурса, часто приводит к стагнации и гибели сайта. 

 

Причины попадания под фильтр АГС

 

Как было сказано выше, фильтр АГС применяется к сайтам, не приносящим пользы посетителям. При этом «полезность» ресурса роботы поисковой системы оценивают по определенным факторам. Разумеется, каждый из них может в той или иной мере присутствовать на многих ресурсах. Это не станет причиной попадания сайта под фильтр. Исключение из индекса ПС происходит в том случае, если ресурс набирает определенную сумму баллов в условном отрицательном рейтинге «Яндекса». Итак, за какие проступки сайт попадает под санкции поисковой системы?

1. Неуникальный контент. Данный фактор учитывается «Яндексом», если количество неуникального контента на сайте составляет более 40% от общего количества имеющихся материалов. Стоит заметить, что попасть под АГС по рассматриваемой причине могут и сайты, не размещающие ворованный контент. Причиной этому становится огромное количество сайтов, публикующих чужие материалы без ссылки на первоисточник.

 

2. Большое количество исходящих ссылок на сторонние ресурсы. «Яндекс» активно борется с продажей вебмастерами ссылок, так как это осложняет поисковой системе процесс оценки качества сайтов и определения их места в выдаче. Поэтому ресурсы, количество исходящих ссылок на которых более чем на 20% превышает количество страниц, проиндексированных поисковиком, имеют очень высокие шансы попасть под АГС. 

 

3. Нетематические ссылки. Наличие ссылок, тематика которых не соответствует материалам сайта, на которых они расположены, расценивается «Яндексом» как платная реклама. Если процент подобных ссылок на страницах ресурса превышает 30% от общего количества ссылок, то сайт попадает под фильтр. 

 

4. Малоинформативные тексты небольшого объема. Поисковая система негативно реагирует на наличие текстов объемом менее 2 тысяч символов. При наличии на странице навигационных и рекламных блоков, по объему превышающих текст, ситуация ухудшается еще сильнее. 

 

5. Отсутствие определенной тематики размещенных на странице текстов, некачественные или автоматически сгенерированные статьи, не несущие в себе полезных данных, также могут стать причиной наложения фильтра АГС. Наиболее часто по данной причине под санкции попадают ресурсы, созданные с целью размещения ссылок и попадающие в категорию «для роботов». 

 

Все вышеназванные причины в совокупности составляют основную базу нарушений, за который сайт практически гарантированно попадает под фильтр АГС. Помимо этого, поисковая система учитывает такие факторы, как наличие рекламы, дублей страниц, малая наполненность ресурса материалами, отсутствие общей тематической направленности сайта, неправильная внутренняя оптимизация, недостаточная или чрезмерная перелинковка страниц, полная бесплатность и т.д. 

 

Признаки наложения фильтра АГС

 

Основным диагностическим признаком наложения на веб-ресурс фильтра АГС является резкое снижение трафика с «Яндекса». При этом в индексе поисковой системы может оставаться от 1 до 10 страниц, трафик на которых полностью сохранится. Проверить количество проиндексированных поисковиком страниц можно с помощью оператора «site». Для этого в поисковую строку необходимо ввести слово «site», поставить двоеточие, после чего без пробела и «www» указать адрес интересующего ресурса. Общее количество ссылок и будет равняться количеству проиндексированных «Яндексом» страниц. Если данное число составляет 1-10 страниц, это практически гарантированно является результатом наложения санкций. 

Проверить факт наложения фильтра можно и с помощью специальных инструментов. Так, если ресурс уже прошел регистрацию в ПС «Яндекс», вебмастер имеет возможность проверить общую динамику индексации страниц своего сайта. Это можно сделать с помощью штатных инструментов ПС, имеющихся в аккаунте «Яндекса» для вебмастеров. Резкое снижение количества проиндексированных страниц свидетельствует о наличии проблем на сайте. Однако это далеко не всегда является действием фильтра АГС. Помимо аккаунта для вебмастеров, проверить состояние ресурса можно и с помощью специализированных сервисов (Site – Audition, Xtool.ru). Однако результаты подобной проверки далеко не всегда являются достоверными. 

Косвенно о наложении фильтра может свидетельствовать и наличие на сайте факторов попадания под АГС, описанных в первом разделе данной статьи. Наибольшая вероятность оказаться под санкциями присутствует у молодых сайтов, которые слабо развиваются и нерегулярно публикуют новые материалы.

 

Вывод сайта из-под АГС

 

Вывод сайта из-под АГС может занимать от 2-3 недель до нескольких месяцев. При этом важно, чтобы факторы, которые привели к наложению фильтра, были устранены в минимальные сроки. Чем раньше это произойдет, тем быстрее будут сняты санкции и веб-ресурс получит возможность восстановить объем трафика, который имел ранее. Следует произвести следующие действия:

1. Полный аудит веб-ресурса. Следует честно оценить свой сайт, выявить его недостатки и нарушения, которые были допущены в процессе развития и могли стать причиной наложения АГС. Дальнейший план работы должен базироваться на тех недостатках, которые были выявлены в процессе оценки. 

 

2. Коррекция стратегии ресурса. Это особенно актуально в отношении сетевых страниц, на которых публикуется разнообразная информация, не имеющая определенной тематики.

 

3. Совершенствование ресурса, добавление полезных сервисов, облегчающих поиск необходимой информации и получение дополнительных данных. Примером подобных сервисов может служить кредитный калькулятор на сайтах коммерческих банков. 

 

4. Форматирование текстов. По мнению «Яндекса», которое совпадает с мнением большинства пользователей всемирной Сети, тексты без форматирования слишком сложны для восприятия. Поэтому все материалы, размещенные на сайте, следует тщательно отформатировать: добавить нумерованные списки, разделить текст на подзаголовки и абзацы, использовать графику, соответствующую тематике статьи. 

 

5. Повышение активности посетителей сайта. Сайт расценивается как полезный для людей, если его посетители проявляют активность: просматривают несколько страниц за одно посещение, длительно пребывают на каждой из них, пишут отзывы и комментарии, пользуются сопроводительными сервисами, ссылаются на сайт в своих блогах и на страницах в социальных сетях. 

 

После проведения данных мероприятий следует обратиться в техническую поддержку «Яндекса» с просьбой провести повторную проверку сайта и снять санкции. При написании письма следует учитывать тот факт, что читать его будут живые люди. Рекомендуется использовать дружелюбный стиль общения, писать «по существу» вопроса, указывать реальные и подтвержденные факты, свидетельствующие о популярности и известности ресурса среди пользователей, его соответствии стандартам качества, используемым поисковой системой. 

В случаях, когда под фильтр АГС попадают молодые сайты, имеет смысл полностью отказаться от попыток вывести их из-под санкций стандартными способами и продублировать подобные ресурсы с использованием другого домена. Однако следует помнить, что смена домена без изменений в структуре и содержании ресурса не принесет результата. Подобный сайт вскоре снова попадет под фильтр и количество его страниц, проиндексированных «Яндексом», вновь будет минимизировано. Поэтому, даже «переезжая» на другой домен, вебмастер должен провести аудит и оптимизацию ресурса в соответствии с требованиями поисковой системы!